В середине октября СМИ всколыхнула громкая новость: в Минстрой направлена концепция развития «умного ЖКХ», которая, помимо прочего, предполагает создание электронного маркетплейса с перечнем услуг и поставщиков, а также внедрение электронных собраний собственников в многоквартирных домах. Не обошли эту тему стороной и участники Архитектурного завтрака компании REHAU, обсудившие новые возможности для модернизации ЖКХ в российских реалиях. Дискуссия состоялась 22 октября на площадке ресторана Christian (Москва).

К мероприятию присоединились эксперты, чьи компетенции и опыт позволяют взглянуть на эволюцию ЖКХ в России под разными углами. В числе участников: вице-президент Союза московских архитекторов, профессор МАРХИ и руководитель творческой проектной мастерской «АМЛ» Николай Лызлов, архитектор Наталия Саблина, дизайнер интерьерной студии «Среда» Инна Попова и дизайнер Виктория Киосарк. Со стороны REHAU на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» Антон Карявкин, руководитель стратегических проектов Руслан Тюменев и инженер отдела технической поддержки направления «Инженерные системы» Алексей Воркачев.

В своем приветственном слове Андрей Белоедов отметил, что задача данного мероприятия – не в очередной раз обсудить вопрос тарифного регулирования (тем более что за его решение отвечают совсем другие структуры), а выработать системный подход к развитию ЖКХ и понять, какое влияние на этот процесс могут оказать представители строительной отрасли. Как пришли к выводу участники Архитектурного завтрака, изменить ситуацию к лучшему могла бы кооперация между всеми заинтересованными сторонами: девелоперами, архитекторами, проектировщиками, управляющими компаниями, работниками, которые занимаются обслуживанием домов, а также их непосредственными жителями. Определенные возможности для этого могло бы дать, в частности, массовое внедрение BIM-технологий. В сегодняшней реальности это уже не кажется утопией. «Мы уже не пишем на бумажке показания счетчиков. Вскоре нам обещают маркетплейс поставщиков услуг. Пора констатировать факт: «цифровизация» добралась до сферы ЖКХ. Осталось ее ускорить и направить в нужное русло, и здесь многое действительно зависит от нас и нашего умения работать сообща», – поделился в ходе дискуссии один из гостей.

По мнению собравшихся, многое также зависит от качества информационной работы: «О каждом успешном проекте или начинании в области ЖКХ необходимо рассказывать, желательно – за пределами отраслевых конференций. Люди должны видеть ориентиры, к которым можно и нужно стремиться. Только так они смогут принимать осознанные решения при покупке жилья и выборе управляющей компании». В качестве примера Алексей Воркачев привел ЖК «Новокрасково» от застройщика «Тройка РЭД». В здании нет поквартирных счетчиков – жильцам комплекса не нужно ежемесячно сверять показания и оставлять заявку на портале госуслуг. В «Новокрасково» этот процесс полностью автоматизирован. «Такие референц-объекты необходимо популяризировать. Возможно, это станет новым витком развития ЖКХ в нашей стране», – отметил эксперт.

Николай Лызлов, в свою очередь, сделал важное уточнение: внедрение цифровых технологий должно осуществляться поэтапно, чтобы не вызвать отторжения жителей. Среди них есть немало тех, кто с подозрением относится к инновациям. Такие люди хотят деревянные окна («Раньше же ставили, и все было хорошо») и кирпичные стены («Панели наверняка хлипкие»), поэтому презентовать им любые современные разработки следует с указанием всех возможных преимуществ.

И, разумеется, внедрение передовых разработок и масштабирование успешного опыта на другие объекты не должно лишать жилую среду индивидуальности. «Моя боль, как архитектора – наблюдать, что все укрупняется. Город лишается индивидуальности, происходит утрата идентичности. В строительстве теперь только «блокбастеры». Моя мечта – делать традиционное при помощи инноваций», – поделился в финале мероприятия Николай Лызлов. Эксперт также добавил, что такие инновации могут предложить, в том числе, производители оконных и инженерных решений для строительства. Работа в этом направлении станет приоритетом для компании REHAU на ближайшие годы.

Более подробную техническую и коммерческую информацию по приобретению ПВХ профильных систем REHAU или пластиковых окон|дверей REHAU можно получить в Представительстве REHAU AG+Co в Республике Беларусь.

Источник: www.winport.by

Адрес: 220037, Беларусь, Минская область, Минский район, Минск, пер. Козлова, 7"Г", 8 этаж
Телефон: +375(17)245-02-28
Факс: +375(17)245-01-73
УНП/ИНН: 191007658