Хорди Надаль (Jordi Nadal)

Хорди Надаль
(Jordi Nadal)

12 и 13 октября 2010-го в Барселоне (Испания) состоялся 5-й международный день отраслевой прессы Roto. На него немецкий концерн Roto Frank AG пригласил шестьдесят журналистов из 11 стран. Ниже – изложение основных положений выступления перед ними Хорди Надаля (Jordi Nadal), директор Roto по Южно-Европейскому региону.

Надежда на строительную модернизацию

Хотя рыночное развитие в главных странах Южной Европы в 2010 году продолжает быть отрицательным, подразделение оконных и дверных технологий Roto в этом регионе, возможно, достигнет двузначного роста продаж. Основная причина «особо положительного экономического положения компании» – постоянная ориентация на потребности клиентов, эффективная логистика и высокая способность поставлять. К слову, Южно-Европейский регион Roto включает в себя Испанию, Грецию, Португалию, Италию и Францию.

Общие условия продолжают быть разными, но в целом неблагоприятными. Это видно на примере испанского строительного сектора. Был уже основной спад в 2008 году с 13,5 процента, который затем активизировался в 2009 году до 21,5 процента. В 2010-м следует ожидать еще одного снижения объемов строительства. При этом южно-европейский оконный рынок, который сократился примерно в два раза с 2008-го по 2010-й, пострадал особенно сильно. С 2011-го можно ожидать стабилизации, но не заметного оздоровления.

Новое жилищное строительство в Испании

Насколько серьезна ситуация, наглядно демонстрирует чрезвычайно большое число непроданных квартир в Испании – почти 700 тысяч. По этой причине в секторе нового строительства, который был «совершенно опустошен» в 2009 году, с его чуть менее 100 тысячами квартир, улучшение дел произойдет, но очень медленными темпами. Для сравнения: на пике строительного бума в 2006 году было сдано в эксплуатацию свыше 865 тысяч квартир.

Поэтому, как и во всей Европе, надежда в основном на бизнес строительной модернизации. Из более чем 30 млн квартир в Испании лишь 25 процентов «моложе» 13 лет, в то же время 16 процентов – это квартиры старше 50 лет. Государственные программы, например, для поощрения мер по экономии энергии, должны увеличить готовность населения к инвестированию. Это, естественно, положительно влияет на оконную индустрию.

Пришлось работать даже в катастрофической среде

Развитие поставок Roto в Испании

Если говорить об общей рыночной ситуации в Южно-Европейском экономическом регионе, то концерн Roto здесь действовал и действует в «очень трудной и даже катастрофической среде». Усилия группы компаний отключиться, насколько это возможно, от такой ситуации стали предприниматься уже на ранней стадии: и сначала – с «активного слушания». Исследование существующих и потенциальных клиентов проведено еще в 2007-м. Оно показало, что логистическое обслуживание и практическая помощь в торговом и техническом плане являются наиболее важными критериями для выбора партнеров в промышленности.

Для Roto первым делом было надолго улучшить свое логистическое качество по всему экономическому региону. Для этой цели были использованы различные проекты оптимизации технологических процессов во всей цепочке добавленной стоимости. Это привело, например, к «значительному усилению способности поставлять». Соответствующие квоты на участке в Montmeló недалеко от Барселоны, за счет которых обеспечиваются Испания и Португалия, выросли на сегодня за четыре года с 42 до 94 процентов.

Южно-Европейский экономический Регион

В то же время систематически усиливалось развитие широких пакетов услуг для клиентов. Эта поддержка включает в себя различные «инструменты» для профессионального маркетинга окон и дверей, а также для отдельной «инженерной поддержки». При этом монтажники окон способны оптимизировать свои производственные процессы, а значит, постоянно повышать свою производительность. В конце концов, это конкретно выражается «в евро и центах». Спектр услуг добавленной стоимости включает в себя также «концепцию университетского тренинга», которая обеспечивает еще более профессиональные продажи, а также более высокую техническую квалификацию работников.

Различия в материалах не проблема

Южно-Европейские оконные ранки с разбивкой по странам и материалам

Все это имеет положительный эффект. Особенно в 2010 году концерн Roto в целом развивался в Южной Европе значительно лучше, чем местный рынок. Ожидаемый сильный рост продаж безусловно подтверждает долгосрочную стратегию. Согласно достоверной информации, около 40 процентов доходов от продаж в этом экономическом регионе будет приходиться в 2010 году на Италию. Далее следуют Франция (23 процента), Испания (19 процентов), Греция (14 процентов) и Португалия (4 процента).

И такой немаловажный фактор – южно-европейские оконные рынки вряд ли можно сравнивать друг с другом в отношении используемых для изготовления оконных рам материалов. Например, древесина лидирует в итальянском рейтинге (45 процентов), за ней алюминий (35 процентов) и поливинилхлорид (16 процентов). Во Франции, с другой стороны, поливинилхлорид (62 процента) явно доминирует по сравнению с алюминием (21 процент). Испания и Греция, в свою очередь, являются цитаделями для алюминиевых рам (75 процентов у каждой из обеих стран). Таковы основные различия, однако они не являются проблемой для концерна Roto, ведь он обладает опытом поставок фурнитуры для рам из всех указанных материалов.

Дмитрий ЖУКОВ,
канд. техн. наук
Иллюстрации Roto


Источник: www.winport.by