Так, по заявлениям президента Д. Медведева, никогда ситуация в мировой экономике не была столь неопределенной за последние 50-70 лет . К примеру в России, промпроизводство в январе 2009 года сократилось на 16%, что стало рекордом с октября 1994 года, когда падение составило 18%. ВВП России в январе 2009 года сократилось на 8,8% по сравнению с январем 2008 года.

Основные показатели экономического спада

Россия, 2009 год, по отношению к тому же периоду прошлого года

Факторы

Значения

Сокращение ВВП, январь 2009 год

8,8%

Сокращение промпроизводства, январь 2009 год

16%

Рост безработицы март 2009 года

45%

Сокращение заработных плат

Min 10-15%

Рост цен на продукты и  товары

до 40%

Девальвация рубля

32%

Заморозка строительных объектов

до 70%

Источник: МЭРТ и оценка О.К.Н.А. Маркетинг

В России еженедельно происходит прирост числа безработных на 150 тыс. человек, и по неофициальным данным их численность на конец марта 2009 года составляет 7 млн. человек. Сокращение заработных плат населения минимум на 10-15%, на фоне роста цен на российские продукты питания на 15-20%, импортные товары 30-40% и закредитованность граждан, ведет к стремительному сокращению спроса на окна. В 2009 году ждать сезонного увеличения продаж не стоит.

По итогам первых 2-х месяцев 2009 года спрос на пластиковые окна сократился на 45% по отношению к аналогичному периоду. Причем если говорить о строительном секторе то, он пострадал еще сильнее – минус 70%.

Стремительное сокращение спроса на окна ПВХ в начале 2009 года и ухудшение экономических показателей заставляют отказаться от оптимистических сценариев (сокращении спроса на окна на 20-30%) и ориентироваться на 2 других сценария: реалистичный и пессимистичный.

Пессимистичный сценарий

При ухудшении экономической ситуации покупательская способность на окна ПВХ сократится очень стремительно. В итоге можно ожидать развития пессимистичного сценария – сокращение рынка на 80% (в 2009 году объем рынка составит – 9,1 млн. м. кв.).

С учетом сокращения спроса за первые 2 месяца на 45% по отношению к аналогичному периоду, на рынке уже реализовано около 34% годового объема (по сравнению с 8-12% при обычном течение рынка). Сокращение рынка за первые 2 месяца в 2009 году могло бы быть меньше. Первый квартал 2008 года отмечен самым высоким ростом за весь год – виной тому предвыборный ажиотаж, слухи о деноминации рубля, девальвации, что подстегнуло потребительский спрос. В 2009 году вполне вероятна ситуация, повторения модели прошлого года. То есть в первом квартале 2009 года сокращение может быть меньше, чем в другие месяцы. Значит, к концу года объем рынка может сократиться еще больше.

Пессимистичный сценарий рынка ПВХ- конструкций

при сокращении рынка в 2009 году на 80%, Россия, 2009 год, по месяцамПессимистичный сценарий развития Российского рынка ПВХ- конструкций  при сокращении объема в 2009 году на 80% | Россия | 2009 год | по месяцам |

Сценарий: О.К.Н.А. Маркетинг

Реалистичный сценарий

При реалистичном сценарии с сокращением рынка на 50% в 2009 году, объем рынка окон ПВХ составит около 23 млн. м. кв. В этом случае, доля продаж за первые 2 месяца составила 13,5%, что вполне соответствует обычному течению рынка.

Реалистичный сценарий рынка ПВХ – конструкций

при сокращении рынка в 2009 году на 50%, Россия, 2009 год, по месяцам

Реалистичный сценарий развития Российского рынка ПВХ- конструкций при сокращении объемов в 2009 году на 50% | Россия | 2009 год | по месяцам |

 Сценарий: О.К.Н.А. Маркетинг

Хочется надеяться, что пессимистичный сценарий не произойдет, и рынок как минимум будет развиваться по реалистичному сценарию. Но лучше действовать исходя из худшего сценария, а надеяться на лучшее. В условиях стремительных изменений на рынке, разработка долгосрочных стратегий может не принести позитивных результатов, так как среда, в которой находится компания, слишком переменчива.

Как действовать на этапе спада

Спад на оконном рынке происходит очень стремительно. Цена промедления и не профессионализма слишком высока – банкротство предприятия, хотя и его профессиональные кадры могут сделать выгодным.

Сейчас необходимо забыть о том, что было в прошлом и действовать по-новому – агрессивно и без промедлений. Помимо классических маркетинговых действий на этапе спада, необходимы новые эффективные идеи в сочетании с профессиональными знаниями и действиями, которые позволят в течение краткосрочного периода «снять последние сливки», при этом, не разорив компанию непосильным бюджетом.

В итоге отметим, что спад на оконном рынке – явление временное. Ведь 75% населения России (105 млн. человек) по-прежнему нуждаются в новых окнах.

Источник: www.oknamedia.ru