Кшиштоф ЯкимовичО результатах работы компании Winkhaus в России в 2017 году и основных направлениях развития на 2018 год, а также о приоритетных тенденциях на оконном рынке в России и Польше рассказал, коммерческий директор российского Представительства Winkhaus – Кшиштоф Якимович.

 

 

 

Прошедший год для Winkhaus прошел под знаком безопасности и инновационности. Что было сделано для развития этих направлений?

Нам очень приятно, что наш новый продукт был замечен на оконном рынке. Действительно можно сказать, что прошедший год был посвящен сертификации наших самых новых электронных систем контроля и управления доступом (СКУД) blueCompact и blueSmart. Кроме этого, мы участвовали в отраслевых выставках, а также встречались с клиентами, которые уже пользуются нашими механическими системами. Нам также удалось внедрить несколько интересных пилотных решений, которые являются базой для разработки и реализации задач, запланированных на 2018 год.

В конце октября 2017 года филиал Winkhaus в Польше отметил 25-летие, с чем мы Вас и поздравляем! Исходя из собственного опыта, как Вы считаете, повторится ли в России польский сценарий развития оконного рынка? В чем будет сходство и отличие?

Благодарю за поздравления! Да, действительно, в 2017 году мы отмечали 25-летие фирмы Winkhaus Польша. В этот период были проведены многочисленные интересные корпоративные мероприятия. Отвечая на Ваш вопрос, с уверенностью могу заметить, что государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности оправдала бы себя также и в оконной отрасли, как это имело место в Польше. Также в Польше мы имели дело с консолидацией рынка и это проходило похожим образом, как и сегодня в России. Тяжело предвидеть, чем конкретно этот процесс завершится в России. Существуют, конечно, отдельные факторы, которых в польской оконной отрасли никогда не наблюдалось – я имею ввиду так называемый монобренд производителей окон (касается фурнитуры). Думаю, что клиентов, которые работают больше, чем на одной фурнитурной системе, можно посчитать на пальцах одной руки. Существенным отличием является и то, что в Польше не было другой фурнитуры, кроме как от европейских производителей.

Очень важный фактор экономического роста и развития в Польше был и остается экспорт окон на европейские рынки. Не знаю, насколько это реально в таком же масштабе в России?! В Польше экспорт – очень мощная, движущая сила, развивающая не только оконную отрасль. Следует отметить, что больше, чем 60% польских окон экспортируются за границу и это является испытанием для многих компаний. Каждый рынок имеет свою специфику и отличается не только языком, но также модой, цветовыми и техническими решениями, логистикой. С одной стороны вначале, обычно, почти всегда сложно, однако с другой стороны есть шанс, который стоит использовать, а в Польше он был использован на все 100%.

 blueSmart – смарт технология управления доступом в крупных объектах

blueSmart – смарт технология управления доступом в крупных объектах

По Вашим ощущениям, готов ли отечественный производитель окон на данном этапе адаптироваться под требования времени, повышая функциональность продукции, или по-прежнему предпочитает оперировать ценой?

Умение адаптироваться к изменяющейся среде – одна из очень важных составляющих успеха. Я лично не знаю производителей окон, которые прошли через кризисы и не изменились. В нашем мире все меняется постоянно. Кто сумеет как можно лучше и быстрее приспособиться к изменяющемся окружению и обстоятельствам – выживает и выигрывает. Я знаком с некоторыми отечественными производителями, которые доказали, что способны хорошо адаптироваться к изменениям и инновациям. Что же касается развития функционала, то это очень хорошо описывает Джек Траут в книге «Дифференцируйся или умирай») – это, можно сказать, своеобразная квинтэссенция того, как следует создавать конкурентное преимущество на рынке.

Ценовая стратегия – это также приемлемая стратегия, однако выигрывать исключительно при ее помощи удается, к сожалению, не долго. Она не гарантирует долгосрочного преимущества, и каждый из нас знает или знал в отрасли таких производителей, которые строго придерживались принципов этой стратегии и ... проиграли.

 blueCompact – контроль доступа с помощью смартфона

blueCompact - контроль доступа с помощью смартфона

Как отразилось сокращение оконных компаний в течение последних 5 лет на поставщиках фурнитуры? Удалось Winkhaus сохранить свою долю рынка, а возможно, и нарастить?

Уменьшение количества оконных компаний не означает, что остальные не производят больше. Несмотря на то, что консолидация рынка присутствует, по нашему мнению, не только этот показатель отвечает за падение рынка. И мы, как и все остальные участники оконного рынка, также ощутили падения, однако без потери доли рынка.

Компания работает по всей стране. Какие регионы отыграли лучше в прошлом году? Географически, где будете усиливать присутствие в 2018-ом?

Наверное, никого не удивит факт, что одна из наших наиболее сильных позиций – в самых холодных регионах страны. Можно сказать, что жители именно этих регионов умеют действительно высоко оценивать качество. И, конечно, мы будем активно продолжать и усиливать наши позиции в данных регионах.

Масштабные планы по реновации Москвы, а затем и России, предполагают рост спроса на окна. Планируются ли инвестиции в производство в связи с этими изменениями в экономике?

Владельцы компании Winkhaus осведомлены о ведении работ по реновации в России и пока не планируют и не видят необходимости вводить какие-либо изменения. Участие в проекте реновация Москвы – перспективно, но, доступно не для всех ... все упирается в цены...

 activPilot Comfort - безопасное щелевое проветривание круглый год

activPilot Comfort – безопасное щелевое проветривание круглый год

Какие продукты безопасности являются основными в ассортименте компании? В чем их привлекательность на фоне конкурирующих систем?

Если Вы спрашиваете о системах контроля доступа, то на одном дыхании можно перечислить их ключевые преимущества: инновационность, безопасность (т.е. способ шифрования и защиты данных), способы взаимодействия ключа и цилиндра, отсутствие необходимости прокладки электропроводки. Кроме того, данные системы могут быть установлены как в больших промышленных объектах, так и в частных домах или коттеджах; их можно совместить с системами учета рабочего времени или сетевыми принтерами. В принципе, это тема на отдельное интервью, и, я надеюсь, что мы в будущем с радостью в нем поучаствуем.

Открыто-закрытые окна можно также причислить к системам безопасности. Как продвигается линейка фурнитуры activPilot Comfort на российском рынке?

В 2017 году востребованность и реализация данных систем существенно больше, чем в 2016 году. Несмотря на то, что многие институты оконной техники подтвердили инновационный функционал и превосходные технические характеристики наших продуктов, в частности, противовзломность окна в режиме проветривания, отсутствие возможности проникновения в дом во время вентиляции насекомых или энергоэффективный естественный воздухообмен без сквозняков, то уровень продаж нас пока не удовлетворяет. По анализу рынка, можно сказать, что наше «звездное время» пока не пришло.

В 2017 году компания принимала участие в нескольких мероприятиях, посвященных теме «Алюминиевое окно для социальных объектов и массового жилищного строительства». Как оцениваете шансы «народного окна»? В чем видите его преимущества?

Каждое действие со стороны государства, которое направлено на поддержку бизнеса, позитивно сказывается на его развии. Мы не вправе оценивать эту идею, и стремимся показать нашу всесторонность – в линейке наших новаторских разработок есть очень хорошее решение для алюминиевых окон, как в фурнитуре proPilot, так и в aсtivPilot, также в версии системы со скрытыми петлями. Результаты продажи этого вида фурнитуры говорят сами за себя.

Что представите на рынок в 2018 году? На каких выставочных площадках можно будет увидеть новые продукты компании?

Ближайшая выставка – Fensterbau Frontale в Нюрнберге. На площадке этой крупнейшей международной выставки, будут представлены самые новые решения нашей компании как в области оконных технологий, так и систем защиты и контроля доступа. Вас мы также искренне приглашаем на стенд компании Winkhaus познакомиться с нашими продуктовыми новинками. В рамках выставки мы презентуем решения и продукты, которые будут активно продвигаться на рынке в 2018/2019 году.

Winkhaus второй год подряд выступает спонсором Премии «Оконная компания года». Как оцениваете прошедший сезон? Что дает вашей компании поддержка данного проекта?

Среди фирм из первой ТОП-10-ки «Оконных компании года» 4 компании – производителя – наши торговые партнеры, а 3 из этих фирм выиграли в отдельных категориях Премии СПК, в том числе инновациях года. Хотя общий торговый оборот компании в 2017 году был немного меньше по сравнению с 2016 годом, мы все-таки довольны тем, что наши клиенты купили в прошлом году больше именно современных технических решений. Мы очень положительно оцениваем, что на рынке среди наших клиентов появилось больше компаний, которые производят не только стандартные, но и нестандартные ПВХ окна.

 Фурнитура activPilot Select от Winkhaus для алюминия

Фурнитура activPilot Select от Winkhaus для алюминия

Более подробную информацию о механических и электронных системах фурнитуры для окон и дверей Winkhaus вы можете получить у официального представителя в Республике Беларусь – компании «ОДФ».

Источник: www.winport.by

Адрес: 220075, Беларусь, Минская область, Минский район, Минск, ул. Селицкого 31 В , ком. 7
Телефон: +375 (17) 345 84 17,
Факс: +375 (17) 345 84 19
УНП/ИНН: 190780314